Короче говоря, за полгода до поездки удалось купить билеты на Аирберлин на распродаже, на букинге нашли апартаменты подешевле да побольше, аж за 500 км от аэропорта, забронировали автомобиль. В течение полугода изучали маршрут движения по картам гугл, прикрепленные фотографии, продумывали куда заехать и что посмотреть по дороге туда и обратно. И вот наконец пришло время, на дворе вторая половина августа, летим в Берлин. Аир Берлин (или Эйр Берлин) хороший перевозчик эконом класса, лоукостер, но прекратил свое существование в 2017 году и уже нет необходимости про него рассказывать. Аэропорт Тегель опишем подробнее в отдельной статье, а коротко - довольно необычная архитектура многоярусного октаэдра, довольно компактный, такой, простой середнячок в Европе. Удобно расположен, всего в 6,5 км по прямой до Бранденбургских ворот, на машине 10-20 минут - 9,1 км.
Прокат автомобилей расположен здесь же на территории аэропорта, ближе к выезду, все фирмы в одном комплексе парковки. Бронировали мы фольксваген поло, а получили ниссан жук, но зато с навигатором. Очень в дальнейшем нам жук не понравился, много кушал, 4-ым с чемоданами места мало, на автобане на скорости его ощутимо водило из стороны в сторону, что держало в напряжении всю дорогу. Кстати о дорогах. Да, действительно, на автобанах на отдельных участках ограничения в скорости нет, но по пути очень часто ведутся ремонтные работы и очень много развязок где скорость может снижаться и до 70 и до 50 км/ч, получаются своеобразные выматывающие качели - то напряжен гонишь, то плетешься нервничаешь. Плюс всю дорогу непогода, пасмурно, дождь разной интенсивности, шлейф брызг как на формуле 1. Вообще холодная дождливая погода вероятно характерна для северо-запада Германии - середина августа, на улице около 10 градусов, Северное море рядом.